IT аутсорсинг. Кейсы.

ИТ-аутсорсинг получает все большое распространение среди бизнеса всех типов, уровней и масштабов. Данная услуга подразумевает передачу работ по поддержке и администрированию ИТ-инфраструктуры компании, специализирующейся на профессиональном ИТ-обслуживании. Обращение к услугам аутсорсинговой компании имеет целый ряд преимуществ, одним из которых является в итоге снижение затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры и повышение эффективности ее работы.

Наглядно оценить преимущества ИТ-аутсорсинга помогут кейсы с реальными примерами экономии расходов клиентов.

Кейс 1. Строительная компания

Начиная свою работу, строительная компания изначально обратилась к ИТ-аутсорсингу с целью организовать и настроить ИТ-инфраструктуру. Когда вся работа была запущена, руководитель решил сэкономить и нанять сисадмина-фрилансера. Однако уже через год такой работы стало понятно, что он не справляется с объемом работ, а увеличивающееся производство и расширение бизнеса не имеет необходимой ИТ-поддержки. Компания была вынуждена вернуться к ИТ-аутсорсингу. Аутсорсинговая компания не только провела работу по оптимизации и настройке ИТ-инфраструктуры, но также выполнила интеграцию CRM-системы с серверами IP-телефонии и организовала работу виртуальной АТС. Анализ телефонного трафика позволил отказаться от номеров, которые не используются, что привело к снижению затрат на телефонию.

Результатом ИТ-аутсорсинга для клиента стало увеличение эффективности и надежности работы ИТ-инфраструктуры и снижение в 4 раза затрат на телефонию.

Кейс 2. Цех полуфабрикатов

Компания по производству полуфабрикатов решила ввести в штат точку сисадмина. Для его работы были выделены средства на организацию рабочего места. Оклад сисадмину был установлен в 50 тыс. рублей в месяц (не забываем о дополнительных расходах на налоги). Однако по факту руководство компании не получило желаемого результата – в работе ТИ-инфраструктуры постоянно возникали сбои и проблемы, а контроль работы сисадмина практически был невозможен из-за ее специфики. В моменты, когда сисадмин уходил в отпуск или болел, предприятие и вовсе оставалось без полноценного ИТ-обслуживания. Поэтому было принято решение о привлечении услуг ИТ-аутсорсинга.

В результате клиент сэкономил на ИТ-обслуживании, поскольку стоимость услуг оказалась ниже, расходов на заработную плату штатного сисадмина и налоги. Кроме того, он обеспечил себе постоянную, профессиональную и надежную ИТ-поддержку высокого уровня.

Кейс 3. Торговая сеть

Компания, владеющая торговой сетью, имела штатного сисадмина с окладом 70 тыс. рублей, чья работа заключалась исключительно в технической поддержке, а также дополнительно оплачивала услуги сторонней компании по поддержке 1С в размере 20 тыс. рублей в месяц. По факту сторонняя компания никаких услуг не оказывала, сисадмин также не принимал участие в оптимизации бизнес-процессов. После обращения к ИТ-аутсорсингу компания сократила свои расходы на ИТ-инфраструктуру в 2 раза, поскольку отказалась от сторонних услуг и штатного сисадмина. При этом аутсорсинговая компания не только наладила эффективную работу ИТ-инфраструктуры и поддержку 1С, но также программистами была доработана CRM.

Кейс 4. Транспортная компания

Руководитель транспортной компании обратился к услугам ИТ-аутсорсинга, поскольку у него в принципе отсутствовало понимание эффективности работы ИТ-инфраструктуры на предприятии, а техническую поддержку осуществлял приходящий сисадмин-фрилансер. Специалисты аутсорсинговой компании провели анализ системы и выявили, что предприятие может отказаться от 8 из 9 серверов. Одного сервера вполне достаточно для обрабатываемых объемов. Кроме того, это позволила создать единую базу с быстрым и удобным доступом для всех сотрудников. Хранение данных на разных серверах ранее только замедляло и усложняло работу и взаимосвязь между отделами.

В результате клиент не только снизил свои затраты на содержание ИТ-инфраструктуры, но и оптимизировал бизнес-процессы.

Руководители все чаще приходят к пониманию выгод и конкурентных преимуществ услуг ИТ-аутсорсинга. К ним можно отнести: экономию денег на содержании штата специалистов, высвобождение свободного времени, качественное выполнение всех необходимых работ. Иногда можно столкнуться с опасениями по поводу безопасности и защиты информации, коммерческих секретов. Однако эти опасения на самом деле совершенно безосновательны. Договор на ИТ-аутсорсинг включает в себя обязательства аутсорсинговой компании о неразглашении секретной информации.